ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
344112 г. Ростов-на-Дону,ул. Леваневского, 34
(863) 254-89-33
Источники, полезные для людей с аутизмом и членов их семей в период самоизоляции
Вспышка коронавируса оказывает влияние на жизнь каждого человека. Социальное дистанцирование означает, что большинство мероприятий отменено, школы закрыты, и люди должны работать из дома, когда они могут.
Это трудно для всех, но мы знаем, что для некоторых людей с аутизмом независимо от возраста, для членов их семей эти изменения могут вызывать сильный стресс.
Поэтому мы собрали ряд ресурсов, которые могут быть полезны в этот период.
Мы будем добавлять на эти страницы полезную информацию по мере изменения ситуации, поэтому, пожалуйста, продолжайте проверять дополнения. И, конечно же, мы будем публиковать все последние новости на наших страницах в Facebook и ВКонтакте.
Информация
У многих людей ситуация, сложившаяся в мире в связи с пандемией коронавирусной инфекцией, вызывает тревогу. Несмотря на то, что в истории человечества нынешняя вспышка далеко не первая, именно сейчас в жизни почти каждого человека происходят серьезные изменения. Они касаются привычного образа жизни, круга общения и занятий. Люди с аутизмом также могут испытывать тревогу, порой гораздо больше других, связанную с собственным пониманием складывающейся ситуации, причин, её вызвавших и перспектив развития. Расставить ориентиры, получить ответы на самые волнующие вопросы может помочь использование источников информации, адаптированных под особенности восприятия людей с аутизмом. Это могут быть социальные истории (готовые или составленные для конкретного человека), памятки и даже комиксы.
Что и как важно рассказать об изменениях? Организация повседневной жизни
Социальная история про изменения в жизни, связанные с эпидемией коронавируса, составленная специалистами РРЦ по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра Ростовской области. |
|
https://www.autismlittlelearners.com/2020/03/russian-covid-19-story-for-children.html |
Социальная история про коронавирус для детей дошкольного и младшего школьного возраста, автор Tara Tuchel (рус.) |
https://carolgraysocialstories.com/wp-content/uploads/2020/03/Pandemics-and-the-Coronavirus.pdf |
Социальная история о коронавирусной инфекции, автор Кэрол Грей (англ.) |
«Советы в период эпидемии» - серия мультиков о важности профилактических мер в период эпидемии («Союзмультфильм», Минздрав России и ФГАУ "НМИЦ здоровья детей" Минздрава России) |
|
https://www.facebook.com/nczdrf/photos/pcb.3958050827569185/3958065344234400/?type=3&theater |
Карточки-рекомендации по правильному возвращению домой с улицы, из магазина («Союзмультфильм», Минздрав России и ФГАУ "НМИЦ здоровья детей" Минздрава России) |
Информационно-просветительский проект «Онлайн-справочник о коронавирусе» (АНО «Инфокультура» совместно с «Инвитро» |
|
https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/ai/doc/84/attach/2020-04-03_08-34-16.jpg |
Памятка Рособрнадзора «8 советов, как говорить с ребенком о коронавирусе» |
http://xn--e1aavcpgf3a5d4a.xn--p1ai/system/files/tmp/%D0%A0xn--%D1%8F%--D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%98_%D0%9B_%--D0%A7%D1%82%D0%BE%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5%--20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD2.pdf |
Брошюра для детей с особыми образовательными потребностями «Что такое карантин?», автор Инна Рязанова (Санкт-Петербург) |
http://xn--e1aavcpgf3a5d4a.xn--p1ai/system/files/tmp/%D0%A0%D1%8F%D0%B7%D0%--B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%A7%D1%82%D0%BE%--20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%--D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81.pdf |
Брошюра для детей с особыми образовательными потребностями «Что такое коронавирус», автор Инна Рязанова (Санкт-Петербург) |
https://yep.uz/2020/02/kitajskij-komiks-o-koronaviruse-dlja-uzbekskih-detej-vse-kartinki/ |
Комикс о коронавирусе и способах профилактики (рус.) |
https://660919d3-b85b-43c3-a3ad-3de6a9d37099.filesusr.com/ugd/64c685_a99da63af9be4a8ca0f119d527fb23be.pdf |
Интерактивный комикс Мануэлы Молина для детей дошкольного и младшего школьного возраста (рус.) |
Важно, чтобы новый порядок помог наладить нынешнюю жизнь и позволил бы в будущем легче вернуться к тому, что сейчас стало другим (занятия детей в школе, кружки и пр.).На некоторое (и неопределенное) пока время очень сильно изменился порядок и образ жизни. Мы не можем действовать на факторы, которые вывали такую ситуацию. Но мы можем внести порядок в свою жизнь. Если изменилось старое расписание – надо составить новое!
Распорядок дня помогает сделать поток жизни более предсказуемым и понятным, он также помогает договариваться всем участникам. Во времена карантина и вынужденных выходных многих из нас спасает ритм, сохранение или создание новой структуры дня и жизни, ведение списков и расписаний.
В новом распорядке должны быть элементы, независящие от внешних обстоятельств – время вставания, зарядка, умывание, завтрак, занятия, отдых и т.д.
Обязательно следует включать время для физической активности: отсутствие должной нагрузки, недостаток двигательных впечатлений могут привести к нарушениям сна, усугублению проблем поведения.
По возможности, с соблюдением социального дистанцирования следует включать прогулки на свежем воздухе.
Особенно важно отслеживать время, которое ребенок проводит с гаджетами, перед телевизором. Безусловно, это важная часть жизни (особенно в связи с дистанционным режимом обучения), но ее тоже нужно регулировать. Обозначьте в распорядке дне время (по возможности обговоренное с ребенком) для игр, просмотра видео и пр. Хорошо, если ребенок будет смотреть видеоконтент вместе с родителями, но если он захочет делать это один – дайте ему такую возможность: побыть одному важно каждому из нас.
Составление нового графика (на день, на неделю) |
|
https://vk.com/rostovautism?z=photo-162954756_457239460%2Fwall-162954756_402 |
коротко о важном в повседневной жизни семьи особого ребенка в условиях самоизоляции – карточки фонда «Абсолют помощь» |
Советы для людей с аутизмом и их родителей в период самоизоляции от Темпл Грандин |
|
https://www.facebook.com/prostranstvo.center/photos/pcb.1340801822775114/1340788392776457/?type=3&theater |
Готовые подборки карточек для составления расписания для человека с аутизмом |
Бесплатное приложение Picto Selector для создания визуальных расписаний с учетом индивидуальных потребностей каждого человека, огромная цифровая база изображений (около 28000 картинок). |
|
https://theautismeducator.ie/2020/03/17/free-printable-calendar/ |
шаблон, который можно использовать для планирования своих ежедневных действий (англ.) |
Занятия для детей |
|
Sensory Stuck at Home - это страница в Facebook, где родители детей с аутизмом делятся идеями о том, чем заняться дома. |
|
Рисование для детей |
|
Канал «РыбаКит» - рисование для детей разного возраста |
|
Педагогический калейдоскоп – множество идей и материалов для приятных и полезных занятий с детьми |
|
Проект «Сказки на ушко»: небольшие ролики со сказками (книги и диафильмы) из коллекции Национальной электронной детской библиотеки |
|
Сайт с огромным количеством идей для простых и увлекательных занятий с детьми |
|
Сайт с идеями для интересных занятий с дошкольниками и младшими школьниками |
Обучение ребенка
Навыки гигиены |
|
https://www.nhs.uk/live-well/healthy-body/best-way-to-wash-your-hands/ |
Видеоролик и фотоинструкция о технике мытья рук |
Видео о правильной технике мытья рук |
|
https://m.facebook.com/groups/114222542294737?view=permalink&id=1063201460730169 https://drive.google.com/file/d/1eq-FwLi1Vo32ceyEeJh30e5fXqFvyu1u/view?fbclid=IwAR0UpVXXpKNo9ZLbZdmFvhxO6n0RFG49kWMvfkQhmBiQ0eU0fA3-eyLc7FQ |
Видео о наглядном способе показать ребенку важность мытья рук Шаблоны для изготовления пособия
|
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1595448227272796&id=242251699259129 |
Пошаговая схема наглядного обучения ребенка мытью рук и лица |
Учебные предметы |
|
You Tube – канал «Дистанционная Физкультура» - занятия дома и на открытом воздухе для детей с особенностями развития |
|
Видео уроки по творчеству, кулинарии, домоводству, адаптивной физкультуре, окружающему миру, музыке. Продолжительность уроков от 3 до 15 минут. Уроки разработаны для детей, обучающихся по программам 8.3, 8.4, 9.2. Под видео есть перечень необходимых материалов для каждого занятия. Уроки подготовлены командами специалистов в области прикладного анализа поведения ресурсных классов школ ГБОУ №1574 и ГБОУ №1367, г. Москва |
|
https://drive.google.com/file/d/1WvDed5higkqkVAejTIvyW28Sa79Rb0uG/view?usp=drivesdk |
Урок по адаптивной физкультуре. Занятие состоит из трёх частей: разминка, основная часть, заминка. В основной части после каждого упражнения вставлен 30 секундный перерыв на отдых, чтобы дети не переутомлялись. При необходимости перерыв можно пропустить и выполнять упражнения подряд. |
https://bandaumnikov.ru/files/do_it_yourself/Chek-list_uprazhneniy_na_osanku.pdf?fbclid=IwAR3Q94uLqeB405kz3XgjuetnH_PJSpj4FpGkvi7P-WXk0zofSZXMfBOjo6o |
Простые упражнения для улучшения осанки, укрепления мышечного корсета и бодрого начала дня (описание и чек-лист) |
Логопедия |
|
https://www.youtube.com/channel/UCXNh_irTYyAvnuv5uT7OM_Q/featured |
Логопедические занятия для детей с Екатериной Македонской |
https://www.youtube.com/playlist?list=PLF0XsLGjNedY0RBoa8eZeChtP3FeSQ6Lj |
Алфавитные мультики |
Забота о собственном психическом здоровье
Родителям важно заботиться и о собственном психическом здоровье и благополучии.
Дети и молодые люди частично реагируют на то, что видят окружающие их взрослые. Когда родители и опекуны справляются с ситуацией спокойно и уверенно, они могут оказать наилучшую поддержку своим детям.
Простые правила повседневной жизни взрослого в период самоизоляции:
Полезные источники
https://outfund.ru/samoizolyaciya-osobenno-tyazhela-dlya-autichnyx-lyudej-i-ix-blizkix/?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=v-period-pandemii-koronavirusa-trebovani |
Как поддержать аутичных людей и их близких рядом с вами: 4 рекомендации |
На период карантина Центр развития и социализации детей и взрослых «Пространство общения» в онлайн-формате оказывает бесплатную консультативную поддержку (5 онлайн-встреч) всем семьям с детьми с особенностями развития по всей России. Обратиться за поддержкой, можно, заполнив форму |
|
Онлайн консультации специалистов ГБУ РО центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (Ростов-на-Дону) На базе Центра организована работа телефона «горячей линии» (в будние дни с 10.00 до 16.30): 8 (863) 251-14-10, 8 (863) 253-35-77 |
Директор Дорохина Алла Владимировна, назначена на основании приказа министерства общего и профессионального образования РО от 05.06.2017г № 154-к, действует на основании Устава
Гл. бухгалтер Савицкая Виктория Сергеевна
Тел (863)252-97-56 (вахта)
Тел/факс : (863)254-89-33 (директор), 252-01-51(бухгалтерия)
E-mail: ski_rnd_42@rostobr.ru (директор)
buhrshi@mail.ru (бухгалтерия)