ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕКСТА:
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Публичный доклад

директора школы-интерната

2017-2018 учебный год

Паспортная часть

 

  1. Социально-правовой статус
    • 1.1. Время создания школы -1953 год.
    • 1.2. Профиль учреждения - государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат №42»
    • 1.3. Лицензия 61 №0001516 регистрационный №2479 дата выдачи 31.05.2012г. срок действия: бессрочно
    • 1.4. Наличие земельного участка-0,7440 кв. м
    • 1.5. Подсобного хозяйства - нет
      1. Структура учреждения

ГКОУ РО Ростовская школа-интернат №42 (далее: школа-интернат) яв­ляется образовательным учреждением с гибкой организационной структурой, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы  начального общего, основного общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья

В структуру Школы-интерната входят:

Школа, где в классах (учебных кабинетах) организуются учебные и внеурочные занятия с обучающимися, воспитанниками с различными по степени тяжести и глубине дефектами ум­ственного развития;

Школа надомного обучения, организующая обучение детей и подростков с ОВЗ, нуж­дающихся в длительном лечении и детей-инвалидов на дому по индивидуальным учебным планам;

Интернат с группами круглосуточного содержания воспитанников;

Группы продленного дня для воспитанников, которые не могут самостоятельно уходить домой по окончании уроков и остающихся в учреждении, по заявлению родителей (законных представителей), для подготовки домашнего задания и внеурочной деятельности, до оконча­ния их рабочего дня;

Приходящие учащиеся, которым родители (законные представители) дают письменное разрешение самостоятельно уходить домой по окончании учебных занятий;

Воскресные группы для детей, проживающих в отда­ленных районах Ростовской области, а так­же воспитанников, находящихся в трудной жизненной ситуации и остающихся в учреждении на выходные, праздничные дни по ходатайствам органов управления образования или поселковых советов.

Сведения о кадровом составе.

Учебно-воспитательный процесс осуществляет 95 педагогов:

  • - Доля  педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование от общего количества педагогических работников составляет   88,4%  (84/95=88,4%)
  • - Доля педагогических работников, имеющих специальное образование по профилю деятельности образовательной организации от общего количества педагогических работников составляет 41,1%    (39/95=41,1%)
  • - Доля педагогических работников, прошедших переподготовку по профилю деятельности образовательной организации   от общего количества педагогических работников составляет    38,9%  (37/95=38,9%)
  • - Доля  педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию от общего количества педагогических работников составляет   35,8%  (34/95=35,8%)

Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников в школе-интернате обеспе­чивается штатным медицинским персоналом: врач-педиатр, 2 медсестры.

Медицинские работники совместно с администрацией учреждения отвечают за охрану здоровья обучающихся, воспитанников и укрепление психофизического состояния, диспансе­ризацию, ведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно- гигиенического и противоэпидемического режима, организацию закаливания, питания, в том числе диетического, оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и диффе­ренцированного подхода к обучающимся, воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля тру­дового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству обучающихся, воспитанни­ков, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранитель­ного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

Сведения о контингенте обучающихся, воспитанников

Классы

Числ-ть обучающихся  всего

 

в том числе

обучающихся стационарно

из них воспитанники

обучающиеся на дому

проживающие

приходящие

группа продленного дня

1а (вариант 1)

9

9

2

0

7

0

2а (вариант 1)

7

7

2

0

5

0

2б (вариант 1)

8

7

3

0

4

1

3а (вариант 1)

14

11

8

0

3

3

4а (вариант 1)

13

9

4

0

5

4

1б (вариант 2)

6

6

0

0

6

0

2в (вариант 2)

7

6

0

0

6

1

3б (вариант 2)

8

6

1

0

5

2

4б (вариант 2)

12

6

0

0

6

6

1 ступень всего

84

67

20

0

47

17

5а (вариант 1)

16

11

4

1

6

5

6а (вариант 1)

13

12

4

0

8

1

6б (вариант 1)

13

12

6

0

6

1

7а (вариант 1)

16

13

7

1

5

3

8а (вариант 1)

20

13

7

1

5

7

9а (вариант 1)

11

9

4

0

5

2

5б (вариант 2)

21

7

0

1

6

14

7б (вариант 2)

17

7

1

0

6

10

9б (вариант 2)

31

11

1

2

8

20

2 ступень

158

95

34

6

55

63

Всего по школе

242

162

54

6

102

80

Образовательный процесс

Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при раз­работке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Учебный план ГКОУ РО Ростовской школы-интерната №42 разработан  на основе требований следующих нормативных документов:

  • § Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • § Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • § Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • § Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобреннойрешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15);
  • § Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2011 г. N1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • § Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N26«Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15"Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • § Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года №253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • § Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;
  • § Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.10.2011 г. № 19-255 «О направлении рекомендации» (Рекомендации по совершенствованию преподавания физической культуры в специальных (коррекционных) заведениях);
  • § Письма Минобразования России от 31.10.2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
  • § Приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 20.07.2012 № 668 «Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области»;
  • § Приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • § Устава ГКОУ РО Ростовской школы-интерната №42.

Организация образовательного процесса в ГКОУ РО Ростовской школе-интернате №42 регламентируется Учебным планом, расписанием занятий, которые разрабатывается и утверждается образовательным учреждением самостоятельно.

Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15, Уставом образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка.

Комплектование  классов (групп) определяется  согласно СанПиН 2.4.2.3286-15 (приложение 1) по вариантам программ образования.

Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) учебного плана,  реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не превышает гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся по классам в соответствии с СанПиН 2.4.2.3286 -15.

Содержание общего образования обучающихся реали­зуется преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечива­ющих целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных по­требностей и возможностей, а также коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической сферы.

Образовательная деятельность.

Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплат­ного общего образования, обеспечивает обучающимся, воспитанникам с ОВЗ условия для обуче­ния, воспитания, оздоровления, социальной адаптации и интеграции в общество в соответствии с образовательными программами, разработанными с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников.

Выпускникам 9 класса выдается свидетельство установленного образца об окончании обучения.

В ходе образовательной подготовки учащихся, в 1 -4 классах осуществляется всесторон­нее психолого-медико-педагогическое изучение личности обучающихся, воспитанников, выяв­ление возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов орга­низации образовательного процесса. Обучающимся, воспитанникам прививается интерес к по­лучению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Производит­ся работа по общему и речевому развитию обучающихся, воспитанников, коррекции наруше­ний моторики и интеллектуальной эмоционально-волевой сферы, поведения.

В 5-9 классах обучающиеся, воспитанники получают образовательную подготовку, имеющую практическую направленность, соответствующую их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда, допрофессиональную подготовку. При этом ста­вится целью социально-трудовая, бытовая адаптация и реабилитация школьников с отклоне­ниями в развитии.

Для социальной адаптации воспитанников огромное значение имеет трудовое обуче­ние, которое решает задачи трудового и экономического воспитания, учит к бережному отно­шению к результатам своего труда и главное формирует у школьников социальную ответствен­ность. Для детей нашего интерната трудовое и профессионально-трудовое обучение одно из важнейших условий адаптации в общество, т.к. программа по трудовому обучению хорошо приспособлена для профессиональных навыков (даёт знания и умения).

Обучающиеся старших классов, под руководством учителей труда, оказывают большую помощь школе: ремонтируют мебель; шьют шторы, покрывала; выполняют работу по заказам воспитателей и администрации интерната; делают ремонт одежды.

Профориентация осуществляется через беседы, занятия, проводимые совместно с ра­ботниками различных предприятий города, специалистами Центров занятости населения пси­хологом, родителями.

Педагогический коллектив добивается того, что бы большинство выпускников школы- интерната продолжило обучение. В рамках внеклассной работы силами учителей трудового обучения ежегодно проводится праздник труда, где выявляются лучшие воспитанник - умель­цы.

Для воспитанников, имеющих ярко выраженную речевую патологию, организуются ин­дивидуальные и групповые (2-4 человека) логопедические занятия.

Для воспитанников 1 -4 классов (с легкой степенью умственной отсталостью) и 1 -9 клас­сов (с умеренной степенью умственной отсталостью) проводятся занятия, направленные на со­вершенствование сенсомоторных функций нервной системы и формирование положительной учебной мотивации, при опоре на гармоничное соответствие между психофизическими воз­можностями ребенка и требованиями, предъявляемыми социальным окружением. Особое вни­мание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Обучение в школе-интернате завершается итоговой аттестацией по трудовому обучению, состоящей из двух этапов: практической работы и собеседования по во­просам материаловедения и технологии изготовления изделия.

Материально - техническое оснащение

Развитие  материально-технической  базы школы - постоянная забота администрации  ГКОУ РО Ростовской школы-интерната  № 42. Это одно из главных направлений работы образовательной организации, обеспечивающее качественное ведение учебно-воспитательного процесса, улучшения условий обеспечения санитарно-гигиенических норм теплового, светового, противопожарного режимов в школе-интернате

   Школа - интернат имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию.

В  школе-интернате  оборудованы:

- пожарная сигнализация;

- кнопка тревожной сигнализации (КТС);

- счетчики холодного водоснабжения;

- узел учета тепловой энергии;

- система видеонаблюдения;

- ограждение (всего периметра территории) соответствует нормативным  требованиям;

 - ворота оснащены устройствами автоматического открытия/закрытия;

 - калитка оборудована домофоном.

Материально-техническая база школы-интерната  соответствует требованиям к  организации образовательного процесса: оснащена учебной мебелью, техническими средствами обучения, оборудованием и компьютерной техникой. Кабинеты оснащены необходимым дидактическими и  техническими средствами  обучения, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения.

Для постоянного, круглосуточного пребывания детей в интернате  имеются  специальные помещения: спальни, санитарно-гигиенические комнаты,  столовая, кухня,  медицинский блок, подсобные помещения, библиотека, прачечная  и т.д. 

Спальни оборудованы необходимыми принадлежностями и мебелью. На территории школы-интерната оборудованы   спортивная площадка и детский городок.  В учреждении  оборудована столовая на 96 мест. Также имеются помещения для хранения и приготовления пищи. Обучающиеся, воспитанники школы-интерната обеспечены  горячим питанием.

Школа-интернат  имеет выход в сеть Интернет, но к работе в указанной сети допускаются только педагогические и административные работники.

Занятия логопедией проводятся в специализированном оборудованном  кабинете. 

Профильное обучение проводится в оборудованных кабинетах и мастерских. 

В настоящее время в школе – интернате для  учебных целей используются:  5 интерактивных досок,  6 персональных компьютеров, 18 ноутбуков, 9 компьютеризированных рабочих мест учителя (компьютер + мультимедийный  проектор+ экран), автоматизированное рабочее место психолога,  5 мультимедийных  проекторов, 11 проекторов, 1 компьютерный класс (7 ПК). Необходимой аппаратурой оборудован кабинет музыки (телевизор с караоке, синтезатор, акустическая система, музыкальный центр).

Для адаптации  воспитанников в социуме оборудован кабинет СБО.

Деятельность  медицинского кабинета лицензирована и в нём  имеется  необходимое оборудование.  В школе работают 2 медсестры, врач-педиатр. С детьми, имеющими нарушение осанки ведутся занятия лечебной физкультурой.

Для коррекции психофизических и речевых  недостатков имеется сенсорное, коррекционно-развивающее, социально-реабилитационное и логопедическое оборудование.

Функционирует   библиотека, библиотечный фонд которой составляет   8100 экземпляров учебной, методической и художественной литературы. Работа  библиотеки  осуществляется в соответствии с  планом работы.  Читателями библиотеки являются практически все педагоги и учащиеся школы - интерната.

В школе-интернате обеспечена комплексная безопасность обучающихся – территория ограждена забором, по всему периметру школы установлены камеры видеонаблюдения, установлена круглосуточная система автоматизированной пожарной сигнализации, заключён договор на обслуживание «тревожной кнопки», имеется паспорт безопасности учреждения. Таким образом, в целом информационная справка показывает, что ГКОУ РО Ростовская школа-интернат № 42 в целом успешно реализует цели и задачи образовательной деятельности. Результаты образовательной деятельности отражают компетентность системы управления школой, профессионализм педагогического коллектива, достаточный уровень ресурсной оснащенности. Определенные проблемы, выявляющиеся из статистической информации, актуализируют необходимость инновационных преобразований различных компонентов образовательной деятельности, образовательных отношений, ресурсного обеспечения и взаимодействия школы с социумом.

 

Анализ

выполнения плана реализации Программы развития школы

за 2017-2018 учебный год

 

Результаты реализации Программы развития позволяют сделать вывод о готовности педагогического коллектива ГКОУ РО Ростовской школы-интерната № 42 к дальнейшей инновационной деятельности по обновлению образовательного пространства в соответствии с веяниями времени, анализом социального заказа, адресованного образовательному учреждению, и требованиями современного законодательства.

В то же время проблемно-ориентированный анализ позволил выявить «болевые точки» образовательной системы школы-интерната, на которых необходимо сосредоточить внимание руководству и педагогическому коллективу, чтобы и на следующем этапе жизнедеятельности успешно решать все цели и задачи современной образовательной деятельности:

- нормативно-правовая база не является исчерпывающей для решения современных актуальных проблем участников образовательных отношений в связи с расширением их прав и обязанностей;

- профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых тенденций развития отечественного образования;

- содержание и организация образовательной деятельности не в полной мере отвечает требованиям федерального государственного стандарта для обучающихся с ОВЗ;

- социум не всегда откликается на потребности школы-интерната в расширении пространства социализации школьников и взаимной ответственности за результаты образования.

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы за предыдущий период, выявление собственного потенциала, анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» и требований Стандарта, а также ориентация на реализацию актуального современного социального заказа позволяет сформулировать следующие направления совершенствования образовательного пространства ГКОУ РО Ростовской школы-интерната № 42 в соответствии с настоящей Программой:

  • - приведение нормативно-правовой базы образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФЗ №273-ФЗ и требований Стандарта;
  • - оптимизация системы профессионального роста педагогических работников в рамках требований ФГОС общего образования и Профессионального стандарта педагога;
  • - дальнейшее развитие содержания и организации образовательной деятельности;
  • - обновление инфраструктуры ГКОУ РО Ростовской школы-интерната № 42;
  • - совершенствование системы взаимодействия ГКОУ РО Ростовской школы-интерната № 42 с внешней средой.

Признание этих приоритетов составляет объективную основу дальнейшей деятельности образовательного учреждения в направлении перспективных системных преобразований, что и лежит в основе настоящей Программы развития на 2018-2021 гг. «Школы реализации индивидуальных возможностей и успешного социального становления личности в гражданском обществе» в условиях введения и реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ

Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников школы-интерната регулирует­ся Лицензией на медицинскую деятельность и обеспечивается штатным медицинским пер­соналом: врачом – педиатром, врачом- психиатром и двумя медицинскими сестрами. Меди­цинские работники совместно с администрацией школы-интерната отвечают за охрану здоро­вья обучающихся, воспитанников и укрепление психофизического состояния, диспансериза­цию, ведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно- гигиенического и противоэпидемического режима, организацию закаливания, питания, в том числе диетического, оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и диффе­ренцированного подхода к обучающимся, воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству обучающихся, воспи­танников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охра­нительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

Результаты диспансеризации обучающихся, воспитанников

Дата

осмотра

Кол-во

детей

Осмотрено

Сниж.

Зрение

Сниж.

Слуха

Дефект

речи

Пар.

Осанки

Сколиоз

Отст. в физ. Разв.

Группа здоровья

I

II

III

IV

V

2015

170

170

9

1

93

42

16

15

-

62

45

33

25

2016

172

172

9

1

105

40

15

15

-

68

44

34

26

2017

159

159

9

1

139

16

17

46

-

36

32

42

53

2018

162

162

12

1

146

29

14

49

-

56

43

31

32

С целью профилактики возникновения острых инфекционных заболеваний, в том числе гриппа, ОРВИ, обострения хронических заболеваний проведены курсы оз­доровительного лечения воспитанникам интерната – 77 человек, с применением поливитами­нов, растительных адаптогенов.

Отсутствие заболеваний желудочно-кишечного тракта связано с правильно организо­ванным питанием в школе.

Питание обучающихся осуществляется в собственной столовой, располагающейся в здании школы. Приходящие обучающиеся школы получают 2-х разовое питание, а воспитанники интерната 5-ти разовое питание. Охват питанием воспитанников составляет 100%.

Согласно постановлению Правительства Ростовской области от 03.08.2012 № 726 г. Ростова-на-Дону «О предоставлении мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, ос­тавшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без по­печения родителей, а также отдельным категориям обучающихся (воспитанников) государственных учреждений Ростовской области, организация питания строилась по следующим на­правлениям:

  • ü соблюдение требований суточного рациона, позволяющего обеспечить растущий организм всем необходимым для его гармоничного развития и роста, соблюдение режима питания.
  • ü выполнение санитарно-гигиенических требований и технологии приготовления пищи
  • ü соблюдение правильного соотношения белков, жиров и углеродов (1:1:4).

Энергетическая ценность суточного рациона распределялась в среднем: завтрак - 25%; обед- 35%; полдник -15%; ужин -25%

Разработаны новое Перспективное меню (14-ти дневное, согласно возрастной нормы) и технологические карты. Перспективное меню согласовано в «Управлении Ростпотребнадзора по РО» в августе 2017 года. 

В соответствии с методическими рекомендациями и требованиями к организации горя­чего питания детей, утвержденными Министерством общего и профессионального образова­ния РО, решением городской межведомственной комиссии по контролю за организацией пи­тания при Совете школы создана комиссия для осуществления организации питания.

Комиссия осуществляет следующие функции:

  1. контроль качества работы пищеблока.
  2. контроль работы столовой и ее санитарно-гигиенического состояния.
  3. контроль качества продуктов
  4. корректировка меню.

Педагогический коллектив постоянно работает над созданием здорвьесберегающей среды образования, позволяющей в процессе обучения укреплять здоровье вос­питанников.

Основное внимание уделялось:

  1. диагностике состояния здоровья воспитанников и определению профилактических мер по предупреждению острых и хронических заболеваний;
  2. организации обучения с учетом состояния здоровья ребенка;
  3. формирование воспитательного пространства с учетом состояния здоровья школь­ников.

Силами педагогического коллектива проводились:

  1. сравнительная оценка показателей здоровья воспитанников, заболеваемости и еже­месячное определение индекса здоровья для каждого класса;
  2. осваивались и внедрялись здоровьесберегающие технологии и оздоровительные методики.

Формирование здорового образа жизни включает: тематические классные часы по про­блемам и пропаганды здорового образа жизни;

Медицинскими работниками школы проводились беседы и лекции для учащихся, роди­телей и сотрудников школы по профилактике различных заболеваний, санитарно- эпидемическим мероприятиям, проводимым при возникновении различных заболеваний.

Все вышеперечисленное свидетельствует о большой работе, проводимой коллективом по охране и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса.

 

Освоение базового уровня образования

В соответствии с Конституции РФ и Федеральным законом «Об образовании в Россий­ской Федерации», в целях реализации права каждого человека на образование в ГКОУ РО Ростовской школе-интернате № 42 создаются необходимые условия для по­лучения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможно­стями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования опре­деленного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными воз­можностями здоровья.Обучающимся создаются условия для обучения с учетом особенностей их психофизи­ческого развития и состояния здоровья, в том числе получение социально - педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого - медико - педагогической коррекции.

Целью специального образования является введение в культуру ребёнка, по разным причинам выпадающего из неё. Преодолеть «социальный вывих» и ввести ребёнка в культуру можно, используя «обходные пути» особым образом построенного образования, выделяющего специальные задачи, разделы содержания обучения, а также методы, приёмы и средства дос­тижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

Учреждение, за прошедший учебный год, реализовывало разноуровневые образова­тельные программы:

  • ü АООП образования обучающихся  с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1);
  • ü АООП образования обучающихся  с умеренной, тяжелой и глубокой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2);
  • ü АООП образования обучающихся  с расстройствами аутистического спектра (РАС)(вариант 8.3);
  • ü АООП образования обучающихся  с расстройствами аутистического спектра (РАС)(вариант 8.4);
  • ü образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреж­дений VIII вида для «подготовительного» , I-IV классов под ред. В.В. Воронковой, в которых образовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической задачей специ­ального обучения;
  • ü программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под ред. В.В. Воронковой ;

Расписание учебных занятий составлено с учетом "Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» САНПИН 2.4.2.3286 – 15, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26

Продолжительность учебного года в 1 классе и классах «Особый ребенок» -33 недели, во 2-9 классах - не менее 34 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается 30 календарных дней, летом 13 недель. Для воспитанников 1 классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в сроки, определяемые школой-интернатом в соответствии с рекомендациями школьного ПМПк.

Обучение в первом (первом дополнительном) классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый);

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий

Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут, за исключением первого класса.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большие перемены - 20 - 30 минут. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет   30 минут. 

Расписание звонков:

1-й урок

8.30-9.10

перемена10 минут

2-й урок

9.20-10.00

перемена 20 минут (второй завтрак)

3-й урок

10.20-11.00

перемена 10 минут

4-й урок

11.10-11.50

перемена 30 минут (организация двигательно-активных видов деятельности)

5-й урок

12.20-13.00

перемена 20 минут (обед 1 смена)

6-й урок

13.20-14.00

перемена 20 минут ( обед 2 смена)

7-й урок

14.20-15.00

 

С целью сохранения здоровья воспитанников, профилактики утомления, нарушения осанки, зрения и предупреждения появления хронических заболеваний, в школе-интернате предусмотрено проведение физкультминуток, динамических пауз, гимнастики для глаз.

При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке (в 5-9 классах), кроме классов «Особый ребенок»,  класс делится на две группы.

В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в школе-интернате прово­дятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. На специальные индивидуаль­ные и групповые занятия по логопедии, развитию психических и сенсорных процессов, ле­чебной физкультуре (далее ЛФК) по расписанию отводятся часы, как в урочное время, так и во внеурочное время.

Важным аспектом совершенствования образовательного процесса в целом является его оптимизация, использование интегрированных уроков, позволяющих сформировать более прочные знания у обучающихся с ОВЗ за счет подключения дополнительных каналов воспри­ятия информации и благоприятного эмоционального фона. Любые знания должны быть жи­выми, прочувствованными детьми, только тогда они запомнятся надолго. Таким образом, обучение основывается на проблемно-поисковых (задание с выбором ответа, ролевые игры) и интерактивных методиках (театрализованная деятельность, музейная педагогика, педагогиче­ская мастерская).

За истекший учебный год педагогический коллектив школы-интерната в целом спра­вился с решением поставленной годовой задачи школы, о чем свидетельствуют результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы-интерната, Положением о промежуточной аттестации обучающихся, утвержденных Методическим советом школы и действуя, согласно утвержденного графика проведена промежуточная аттестация всех уча­щихся по итогам года.

В показателях успеваемости и качества знаний имеют перепады как сторону понижения, так и в сторону повышения. Качество знаний учащихся связано с низким уровнем соматического и с психофизического здоровья воспитанников, большими пропусками занятий, в связи с госпи­тализацией. Уровень  знаний обусловлен неумением школьников добывать зна­ния самостоятельно в силу психофизического развития, неумением правильно организовать ученический, учебный труд на уроке и дома, отсюда потеря интереса к предмету и все выте­кающие последствия.

При проведении промежуточной аттестации установлены следующие трудности в обу­чении учащихся: отсутствие у некоторых учащихся психофизической готовности к работе на результат; неумение применять полученные знания в жестко регламентированных обстоя­тельствах, неумение применять на уроке предметную терминологию, а также:

по природоведению и естествознанию - несформированность целостной картины ми­ра, понимание взаимосвязей объектов и явлений природы, природоведческих понятий и зна­ний о человеке как части природы;

по географии - слабые навыки по сравнению и установлению причинно-следственных связей; минимальное овладение географическими понятиями;

по истории - неумение ориентироваться в настоящем, незнание прошедшего и неуме­ние представлять перспективы ближайшего будущего.

В ходе проведения промежуточной аттестации была проведена диагностика в соответ­ствии с программными требованиями, которая позволила сделать выводы о сформированности профессионально-трудовых навыков воспитанников и их дальнейшей адаптации в реаль­ных жизненных условиях.

Анализ аттестационных работ в 4-9 классах показал, что во многих классах наблю­дается положительная динамика в освоении программного материала учащимися. Понижение качества знаний у отдельных учащихся обусловлено: возрастными особенностями учащихся; слабым развитием моторики мелких мышц рук; состоянием психофизического здоровья; низ­кой мотивацией трудовой деятельности.

Проблема обучения и социализации детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии является актуальной, поскольку число таких детей, за последние несколько лет резко возросло в нашем учреждении.

Цели и задачи обучения и воспитания детей с глубокой умственной отсталостью, с од­ной стороны, общие с задачами воспитания всех детей вообще, а с другой — тяжелыми и множественными нарушениями в развитии. В процессе специального обучения развиваются все психические функции этих детей и относительно корригируются недостатки, особенно в младшем возрасте. Процесс воспитания и обучения этой категории детей максимально содействует их всестороннему развитию. Адекватность поведения и приспособленность детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии к жизни определяются в значительной степени уровнем его общего развития: моторики, речи, знаниями и умениями. Таким образом, процессы развития ребёнка в школь­ном обучении и тренировки его в приспособлении к жизненным ситуациям тесно связаны между собой.

Цель коррекционно - воспитательной работы с данной категорией детей, в конечном счёте - социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда дети не исключены из окружающей социальной среды. Используя все познавательные возможности детей, педагоги развивают у них жизненно необходимые навы­ки, чтобы став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных цехах простую работу, жить по возможности в семье и в трудовом коллективе.

Всё обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии проводится методом предметно - практической деятельности учащихся с речевым сопровождением и направлено на выработ­ку пусть примитивных, но осмысленных, правильных представлений по пройденному материа­лу, - и практических умений. Глубокие нарушения психики детей приводят к необходимости специфического содержания и методов их обучения.

Содержание учебно - воспитательной работы с детьми содействует выявлению положитель­ных возможностей в его подготовке к доступным для него видам труда. Поэтому учебно - воспитательная работа базируется на таких видах конкретно практических занятий, как физиче­ская культура и ритмика, предметно - практическая деятельность, ручной труд, предметные уроки и экскурсии, занятия бытовым трудом и трудом в учебных мастерских и т.п. В процессе проведения указанных видов занятий наиболее эффективно развивается у детей речь, а также они способствуют развитию мышления у детей, воспитанию целенаправленных движений, формированию положительных эмоционально — волевых качеств.

Большое внимание уделяется воспитанию навыков культурного поведения в общении с людьми, а также навыков коммуникабельности.

Трудовое воспитание и обучение, одна из основных задач. Практическая деятельность в её простых видах наиболее понятна и доступна для детей, где всё дает­ся в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов труда обеспечивает разносторон­нюю и активную работу всех анализаторов.

Весь процесс коррекционного обучения и воспитания таких детей и подростков, направленный на их всестороннее развитие, воспитание, трудовую подготовку и социальную адаптацию, пре­доставит им возможность занять определённое место в жизни.

Сравнительный анализ результатов диагностики обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии с их стар­товыми результатами показывает позитивные изменения во всех сферах личностного разви­тия детей с ограниченными возможностями здоровья.

Благодаря комплексному психолого-медико-педагогическому воздействию, а также использования индивидуального и дифференцированного подхода к такой категории детей мы добиваемся положительной динамики в их развитии и социальной адаптации, а также даем возможность детям, усвоить посильную программу.

На фоне работы по социальной адаптации, у детей начали развиваться и творческие способности (в оформлении класса к празднику, участие в творческих конкурсах, школьных творческих выставках и т.д.), организаторские способности (могут организовать простые игры). За текущий учебный год не было ни одного серьезного случая конфликтной ситуации в классах (группах)  между детьми.

Все это говорит об эффективности проводимой работы педагогами нашего учреждения.

Общие выводы по итогам промежуточной аттестации учащихся:

Итоги промежуточной аттестации соответствуют требованиям государственных про­грамм и дают возможность вариативного и дифференцированного обучения обучающихся с отклонениями в развитии в соответствии с их интересами и психофизическими возможно­стями.

Основные причины пробелов в знаниях, умениях учащихся являются: психофизическое состояние; нарушение эмоционально-волевой сферы; низкая учебная мотивация; соматическое состояние; пропуски занятий, как по уважительным, так и по неуважительным причинам.

На основании проведенной промежуточной аттестации Методическим советом запланировано:

  • - усиление коррекционной направленности содержания общеобразовательных предметов;
  • - пополнение банка тестовых и коррекционных заданий по отдельным предметам;
  • - продолжение внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий (В. Базарного, аромотерапии, витаминизация, кварц, активизация двигательной активности и т.д.).

Общие выводы по результатам итоговой аттестации выпускников

К итоговой аттестации было допущено 26 обучающийся, из них – 6 человек обучались на дому.

По итогам итоговой аттестации:

Анализ результатов итоговой аттестации выпускников показал:

достаточный уровень сформированных обобщенных учебных и трудовых умений, которые более широко, чем конкретные умения, навыки и знания, отражают уро­вень развития ребенка; готовность учащихся к самостоятельной организации своей умственной и физиче­ской деятельности в ситуациях, которые включают элементы нового.

Основные проблемы и направления ближайшего развития по итогам 2017/18 учебного года можно сделать вывод о том, что поставленные педагогическим коллективом задачи в основном выполнены. Вместе с тем имеются проблемы, решать которые предстоит в новом учебном году. Важнейшей проблемой остается совершенствование профессионализма педагогов, педагогического мастерства учителей. Соответствовать требованиям профессионального стандарта педагога – задача каждого учителя. В связи с этим, совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников, создание условий для совершенствования профессионализма учителей - приоритетное направление деятельности в новом учебном году. Изучение образовательных потребностей родителей и создание условий для реализации этих потребностей – еще одна важнейшая задача. Успешная социализация выпускников – цель работы педагогического коллектива любой школы. Обеспечить это возможно, если обучающимся будет предоставлена возможность выбора траектории своего развития и образования. В новом учебном году необходимо шире использовать возможности дополнительного образования и через организацию внеурочной деятельности обеспечивать развитие интересов и талантов школьников. Кроме того, в следующем году будет продолжена работа по реализации новых ФГОС, внедрению современных образовательных технологий в практику преподавания, в том числе информационных; развитию инновационного поля учреждения. Особое внимание будет уделено совершенствованию системы внутренней оценки качества образования. В новом учебном году необходимо организовать работу «над ошибками» и предпринять меры для повышения качества образования. Будет совершенствоваться материально – техническая база

Реквизиты

Наименование: государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 42»
(ГКОУ РО Ростовская школа-интернат № 42)

Юридический адрес : 344112 г.Ростов-на-Дону, ул. Леваневского, 34

ОГРН 1036166003059
ИНН 6166040859
КПП 616601001
ОКПО 48263140
ОКОПФ 20904
ОКОГУ 2300223
ОКФС 13
ОКАТО 60401378000
ОКВЭД 85.13
ОКТМО 60701000

Р/с 40201810800000000017   ОТДЕЛЕНИЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ

БИК 046015001

Реквизиты

Директор Дорохина Алла Владимировна, назначена на основании приказа министерства общего и профессионального образования РО от 05.06.2017г № 154-к, действует на основании Устава

Гл. бухгалтер Савицкая Виктория Сергеевна

Тел (863)252-97-56 (вахта)

Тел/факс : (863)254-89-33 (директор), 252-01-51(бухгалтерия)

E-mailski_rnd_42@rostobr.ru (директор)

              buhrshi@mail.ru (бухгалтерия)

 

© 2019. Ростовская специальная школа-интернат №42