Основные признаки особенного ребенка с РАС – несформированность социальных контактов, крайняя форма интроверсии, эмоциональная ареактивность, т.е. комплекс свойств, негативно влияющий на процесс становления личности. Вполне очевидно, что доступным средством обеспечения диалога ребенка с окружающим миром может стать искусство. Игра в образы, фантазии, творческая активность, используемые для решения как образовательных, так и воспитательных задач, выступают в качестве важных компенсаторных факторов развития психики ребенка с аутистическими особенностями развития.
На вебинаре дается обзор основных коммуникативных проблем, связанных с творческим развитием ребенка с РАС, описывается специфика творческой личности, факторы и условия творческого самовыражения. Даются конкретные методики, технологии сотворческого процесса на уроках изобразительного искусства.
Содержание:
- * Что значит искусство
- * Что значит творчество
- * Творческое самовыражение
- * Цель работы с особенными детьми на занятиях изобразительным искусством
- * Задача изобразительной деятельности
- * Признаки современного урока ИЗО
- * Специальные взаимосвязанные задачи
- * Художественный метод
- * Основные особенности детей с РАС, препятствующие их обучению
- * Основные принципы создания развивающей среды
- * Трудности в области художественно - творческой деятельности
- * Особенности
- * Частные закономерности
- * Методы и технологии
- * Упражнения
- * Игры по Матиссу
- * Ожидаемые результаты работы